Театр на Оборонной представил премьеру музыкальной комедии «Бабий Бунт» (ФОТО)

Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной представил премьеру музыкальной комедии «Бабий бунт» по мотивам «Донских рассказов» Михаила Шолохова. Об этом сообщает корреспондент ЛИЦ.

Спектакль стал режиссерским дебютом актрисы театра, народной артистки Украины Натальи Коваль.

Перед началом спектакля зрители могли ознакомиться с выставкой работ мастеров клуба «Левша», организованной в холле театра. Народный мастер Луганщины, заслуженный мастер народного творчества Украины оружейник Александр Ткаленко представил коллекцию холодного оружия – мечей, сабель и шпаг, а Николай Ярошко представил свою известную коллекцию керамических котов.

События спектакля переносят зрителя в казачью станицу на просторах Тихого Дона. «Даешь равноправенство!» – написано на транспаранте взбунтовавшегося женского населения, не желающего больше терять время на споры, а, собрав вещи, ушедшего за Дон. Не раз бывавшие на поле брани казаки оказались безоружными и беспомощными перед собственными женами.

Особенностью постановки стал казачий гутар – своеобразный говор донских казаков, которым за два с половиной месяца работы над спектаклем овладели главные герои.

«Хоть спектакль и называется «Бабий бунт», ключевое слово в нем – «любовь» – красной ниточкой проходит через всю постановку. «Без тебя, как без Дона, я не могу ни дышать и ни жить», звучат слова в песне донских казачек», – рассказала режиссер-постановщик спектакля.

Основную тему в своей постановке Коваль обозначила как «невозможность существования без своей второй половинки».

«Тема взаимоотношений мужчины и женщины была интересна во все времена, близка и понятна каждому. То, что разрушает такие отношения, или наоборот, укрепляет, делает лучше – находится вне времени. События спектакля пронизаны юмором, шуткой, а подчас и иронией. Но, как известно, именно юмор и шутка помогают легко и просто говорить о вещах серьезных и важных. Но, чтобы не происходило, к какому бы бунту порой не приводили отношения – любовь не победить», — подчеркнула народная артистка.

Коваль рассказала, что осознавала уровень своей неопытности в режиссерском ремесле, потому что всю жизнь работала только актрисой, поэтому подходила к репетициям с большим усердием.

«Я перфекционист и за что не берусь, я привыкла делать хорошо. Поэтому, прежде чем предложить какую-то сцену артистам, я сама ее несколько раз прокручивала в бессонные ночи. Но у нас была очень мощная творческая команда», — подчеркнула она.

Так, в спектакле задействованы: заслуженный артист Украины, народный артист ЛНР Анатолий Яворский, заслуженные артисты ЛНР Александр Редя, Наталья Стародубцева, Николай Ляховец, Инна Шостак. Неповторимые яркие образы деда Захара и Марфуши сыграли актеры драмы Павел Шостак и Маргарита Колганова. Не оставила равнодушными зрителей и работа остальных актеров, которые вложили весь свой талант в обаятельные и смешные персонажи спектакля.

Либретто к спектаклю написал Михаил Пляцковский, сценография – заслуженного работника культуры ЛНР Николая Севидова, художник по костюмам – Ольга Севидова, хормейстер – Ирина Юсупова, музыкальная аранжировка – заслуженного работника культуры ЛНР Сергея Покрасена, хореографию и пластику поставили супруги – артисты балета Алла и Алексей Богуновы.

«Нам выпала такая удача поставить пластику в спектакле «Бабий бунт» – танцы занимают в спектакле очень важную часть. Мы показываем нашей пластикой, как люди жили, какие были традиции. Это не балет, здесь присутствуют народные танцы донских казаков и бытовая пластика», — рассказал Богунов.

Сыгравший роль ревнивого казака Федота любимец публики Ляховец пригласил всех поклонников театра на премьерные показы спектакля, который «подарит хорошее настроение, юмор и блистательную игру любимых актеров».

«В спектакле задействована вся трупа театра, и почти уже у каждого зрителя есть свои любимцы-актеры, которых они приходят смотреть, как они справились с той или иной ролью. Сегодня спектакль необычный, сегодня мы будем «гутарить» – то, что для нас немножко непривычно. Так что праздник будет!» — заинтриговал заслуженный артист ЛНР.

Первый показ не оставил равнодушным зал, который взрывался бурными овациями практически после каждой сцены.

«Театр меня потрясает уже пятый год. Независимо от того, что предлагается зрителю – комедия, трагедия, фарс или детектив – это всегда буря эмоций. Не исключением стала и премьера сегодняшнего дня. Да, музыкально-драматический – это их жанр, но это сложный жанр, когда нужно и петь, и танцевать, и шутить, да еще при этом, чтобы было как в жизни, – это сложно. И эти пролетные фразы, казалось бы: «Баба не волк – в лес не убягеть», «Баба – тоже человек» – почему зал так бурно реагировал? Да потому что живут актеры на сцене и выдают нам правдивые нотки нашей же жизни! Рядом со мной сидел казак, он в полный голос пел с актерами казачью песню «Не для меня…». Кстати эта песня сорвала у зрителя самые долгие аплодисменты. А вы часто видели, чтобы очередь выстраивалась, чтобы вручить цветы любимому артисту? Поэтому рекомендую для просмотра. Настоятельно!» — поделилась впечатлениями после спектакля Татьяна Ермакова.

После вручения цветов на сцену вышел художественный руководитель театра на Оборонной, народный артист Украины, народный артист ЛНР, почетный гражданин Луганска Михаил Голубович и вручил молодому режиссеру казачью саблю.

Следующий показ спектакль «Бабий бунт» можно будет увидеть в Театре на Оборонной 13 апреля в 15.00 и 14 апреля в 15.00.

Первоначальный замысел «Бабьего бунта» принадлежал главному режиссеру Ростовского театра музыкальной комедии Кириллу Васильеву. В соавторстве с известным поэтом Михаилом Пляцковским он создал либретто по мотивам «Донских рассказов» Михаила Шолохова, а композитор Евгений Птичкин написал музыку.

Премьера спектакля состоялась в 1975 году и была приурочена к 70-летию Михаила Шолохова. Великий писатель очень требовательно относился к переносу своих произведений на киноэкран и театральную сцену, а жанр оперетты и вовсе не воспринимал, поэтому поставил непременное условие: сразу же после премьеры показать спектакль в станице Вешенская, чтобы его земляки решили дальнейшую судьбу постановки. Вешенцы восторженно приняли спектакль и уже на следующий день называли гостивших в станице артистов именами их персонажей.

Спектакль ожидал большой путь по сценам не только СССР, но и стран Восточной Европы. Яркие, колоритные персонажи, образная лексика, сочный юмор в сочетании с остроумной, стилизованной в народном духе музыкой — все это оказалось благодатным материалом для театров оперетты и музыкальной комедии.

ЛуганскИнформЦентр — 13 апреля — Луганск